В какой срок нужно вернуть не качественный товар поставщику

В какой срок нужно вернуть не качественный товар поставщику

Возврат товара поставщику: документальное оформление акта возврата


Допустим, владелец маленького продуктового магазина получил на реализацию кефир, у которого срок годности на исходе. Что он должен делать? Первый выход — не принимать всю эту продукцию, второй — не принимать только просроченные позиции.

Документальное оформление не потребуется, нужно только приходную накладную отредактировать.

Если продавец просроченные товары сразу готов забрать, то отдельное письмо поставщику о возврате товара писать не нужно, достаточно просто вычеркнуть из накладной бракованные позиции.

Например, поставка была из другого региона, и транспортная компания — подрядчик продавца по доставке — ничего не принимает обратно.

Здесь все сложнее, в том числе и документальное оформление возврата бракованного товара поставщику.

Вам, несмотря на брак, придется принять продукцию по накладной ТОРГ-12, оформить акт о расхождении по количеству и качеству и поместить товарно-материальные ценности у себя на складе.

В течении какого времени можно поставщику вернуть некачественный товар


Согласно закону, покупатель может не только вернуть деньги за некачественный товар, отказавшись от договора купли-продажи. Есть и другие варианты:
  • потребовать возместить затраты на ремонт
  • потребовать с магазина снизить цену на
  • обменять на аналогичный по цене
Закон дает нам право вернуть в магазин некачественный в течение гарантийного срока.


Как правильно оформить возврат товара поставщику (нюансы)?


Если поставщик согласен с тем, что поставленная им продукция имеет дефекты, и готов ее вывезти, стороны оформляют:
  1. возвратную товарную накладную (за основу можно взять форму ТОРГ-12).
  2. акт о выявленных недостатках (можно использовать форму ТОРГ-2);
В случае если поставщик отрицает наличие дефектов или не выполняет обязанность по вывозу некачественного товара, покупателю следует заручиться письменными доказательствами:
  1. экспертным заключением.
  2. протоколом отбора проб товара для проведения экспертизы;
  3. претензией;
  4. приглашением поставщика участвовать в экспертизе;

В какой срок можно вернуть бракованный товар?


Но не переживайте, если вы действительно не виноваты, то экспертиза подтвердит это и выдаст заключение о наличии производственного брака в изделии.

Для чего нужна экспертиза покупателю? Важно! Экспертизу проводит компетентный, дипломированный специалист, который способен оценить изделие на соответствие принятым нормам и стандартам, обнаружить в нем недостатки, и выявить причины их возникновения.

Результаты экспертизы оформляют в специальном заключении.

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 19/3 «НДС по оприходованным МПЗ» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 76/2 «Расчеты по претензиям» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» 76/2 «Расчеты по претензиям» Брак выявлен после принятия к учету товара на склад, но до его реализации.

Согласно закону, покупатель может не только вернуть деньги за некачественный товар, отказавшись от договора купли-продажи.

Есть и другие варианты:

  • потребовать с магазина снизить цену на
  • потребовать возместить затраты на ремонт
  • обменять на аналогичный по цене
Закон дает нам право вернуть в магазин некачественный в течение гарантийного срока.


Возврат некачественного товара поставщику сроки


Возврат некачественного товара поставщику сроки

Право собственности на бракованный товар изначально у покупателя не возникает, так как оно передается только в отношении качественного.

При возврате некачественного товара оформляют следующие документы: акт о выявленных недостатках по качеству (по форме № ТОРГ-2 или ТОРГ-3 2 ); претензию продавцу с указанием пунктов договора, которые были нарушены; товарную накладную на возвращаемый. Фирма-покупатель на УСН вправе включить в состав своих расходов только те, которые перечислены в Налоговом кодексе 3.

Если же подобный срок не был определен — покупатель после обнаружения нарушения условий договора должен известить продавца в разумный срок.