Медицинская страховкка куда жаловаться

Как пожаловаться на врача, если отказали в помощи по ОМС


Можно обратится с жалобой в страховую медицинскую организацию через сайт или по телефону горячей линии. Федеральный фонд ОМС берет на себя обязательства по защите и отстаиванию интересов застрахованных граждан.

Такое заявление можно также предоставить по электронной почте или сразу передать ее в территориальный фонд ОМС.

Практика показывает, что все жалобы граждан рассматриваются без исключений, но большинство из страховых организаций отрекается от обязательств, если дело касается материальной компенсации. Последней инстанцией, которая примет меры по выполнению требований жалобы, является ТФОМС.


Защита прав страхователей по программе ОМС


Претензия рассматривается на внутриведомственном (администрацией учреждения здравоохранения) и вневедомственном (СМО, страховым фондом) уровнях. Если полученное решение не удовлетворяет клиента, он вправе обратиться далее — в вышестоящие органы, прокуратуру, суд. Контроль деятельности страховой медицинской организации Надзор за функционированием СМО ведется Территориальным фондом – некоммерческой структурой, предназначенной для осуществления политики государства в системе ОМС.



Претензия рассматривается на внутриведомственном (администрацией учреждения здравоохранения) и вневедомственном (СМО, страховым фондом) уровнях. Если полученное решение не удовлетворяет клиента, он вправе обратиться далее — в вышестоящие органы, прокуратуру, суд.

Контроль деятельности страховой медицинской организации Надзор за функционированием СМО ведется Территориальным фондом – некоммерческой структурой, предназначенной для осуществления политики государства в системе ОМС.

Куда жаловаться на врачей?


Куда жаловаться на врачей?

В настоящие дни многие пациенты жалуются на недобросовестных или малограмотных врачей. Как часто мы слышим: «Поставил неправильный диагноз» или «Выписал неверный препарат», а то и вовсе «Отказался принять».

На что может рассчитывать пациент?

Проходя осмотр или лечение в больнице или поликлинике, пациент должен помнить о своих правах, которые заключаются в следующем:

Основания для подачи

Среди основных причин подачи жалобы на врачей можно выделить следующие:

Куда жаловаться на медицинских сотрудников больницы или поликлиники?

Руководству

Главврач должен рассмотреть заявление, после чего он решает, является ли медицинский работник виновным или нет. Кроме этого, главный врач предоставляет пациенту письменный ответ о своём решении.

Как правило, заявление на имя главного врача способствует урегулированию конфликта.

Однако если вопрос пациента не решён, можно обратиться в вышестоящие инстанции.

Пациенту рекомендуется обратиться в страховую компанию в том случае, если:

  • С него требуют оплату за бесплатные услуги;
  • Он уже внёс оплату за услуги, являющиеся бесплатными;
  • Он не может зарегистрироваться в поликлинике или поменять лечащего врача.

В Росздравнадзор

Пациент, столкнувшийся с неправомерными действиями врача, вправе пожаловаться на него в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.

Рекомендуем прочесть:  Взятка от какой суммы считается 2020

Это можно сделать с помощью обычной и электронной почтой, а также факсом и с официального сайта Росздравнадзора путём заполнения формы.

Перед тем, как жаловаться в министерство, желательно для начала попробовать уладить конфликт в нижестоящих инстанциях. Однако, сфера задач министерства обширна, что позволяет обратиться туда почти с любым вопросом.

Так, пациент может обратиться в министерство своей области по телефону горячей линии, письмом, отправленным обычной почтой, а также оставить заявление на официальном сайте министерства в разделе «Общественная приёмная».

Обращение в суд

В некоторых особо тяжёлых случаях пациент может обратиться с жалобой в суд. К таким основаниям относятся:

При обращении в суд пациент должен понимать, что у него должны быть веские доказательства причинённого вреда.

К таким доказательствам можно отнести:



Можно обратится с жалобой в страховую медицинскую организацию через сайт или по телефону горячей линии. Федеральный фонд ОМС берет на себя обязательства по защите и отстаиванию интересов застрахованных граждан.

Такое заявление можно также предоставить по электронной почте или сразу передать ее в территориальный фонд ОМС.

Практика показывает, что все жалобы граждан рассматриваются без исключений, но большинство из страховых организаций отрекается от обязательств, если дело касается материальной компенсации. Последней инстанцией, которая примет меры по выполнению требований жалобы, является ТФОМС.