Гарантийные сроки ремонта товара

Оглавление:

Защита прав потребителей


Основанием для продления гарантийного срока, служит вторая часть ГК РФ, которая предусматривает продление гарантийного срока, если присутствуют обстоятельства, вызванные по вине продавца, из-за которых покупатель не может пользоваться товаром.

В Законе «О защите прав потребителей» указано, что на время гарантийного ремонта, гарантийный срок продлевается на столько дней, сколько продолжался ремонт.

Каковы сроки гарантийного ремонта по закону?


Именно поэтому следует внимательно читать все, за что расписываетесь. Если в заявлении на ремонт имеется пункт о продлении сроков при отсутствии запчастей — не подписывайте его.

Гарантийные сроки ремонта товара

Какие сроки гарантийного ремонта?


Может ли он требовать за это деньги? Нет. Как и в случае выше, такой ремонт может считаться проявлением доброй воли специалиста и не требует оплаты. Так что его требования незаконны. Сданный товар вернули с новой поломкой или внешним повреждением.

Что делать? Именно на этот случай и составляются акты приема – передачи, содержащие информацию о внешнем виде и поломках товара, отдаваемого на ремонт.


Права потребителя на гарантийный ремонт или замену товара


Если факт неисправности по гарантии не будет установлен, товар возвращается обратно покупателю.

Вскрыть упаковку имеют право только в присутствии заявителя. Этот пункт четко прописан в законе.

Проведение экспертизы только в присутствии продавца подвергается сомнению. Заявитель должен быть в обязательном порядке уведомлен официально о дате и месте проведения. Пропускать экспертизу не в интересах покупателя.


Закон о защите прав потребителей


По закону нельзя установить сколько времени займет ремонт. Каждая мастерская устанавливает его самостоятельно.

Он должен быть озвучен мастером заранее. Согласно ст. № 5 ФЗ- 2300-1, период сервисного обслуживания устанавливается добровольно. Гарантия это своего рода страховка, сохранение прав потребителя.

Гарантийный период изначально устанавливает производитель. Продавец имеет право установить свой период гарантийного обслуживания, если производитель его не установил.

Ремонт по гарантии


Также обратите внимание, что, приобретая какой-либо товар (чаще всего это касается бытовой техники), вы можете продлить срок гарантии, оформив соответствующие документы в сервисном центре или фирменном магазине .

Самая частая из них — нарушение сроков ремонта. Еще раз повторим — срок гарантийного ремонта не должен быть более 45 суток, в противном случае потребитель может требовать компенсацию в виде пени или неустойки.

Какой срок гарантийного ремонта устанавливает закон?


Какой срок гарантийного ремонта устанавливает закон?

Гарантийный – это право потребителя в случае поломки товара.

Сроки его проведения устанавливаются законодательством.

От чего они зависят и сколько составляют – об этом далее в статье.

Если в течение всего периода действия гарантии на товар в нем был обнаружен недостаток, покупатель может потребовать от продавца или изготовителя проведения бесплатного ремонта и устранения выявленных дефектов.

В соответствии со ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей» (далее Закона), срок проведения гарантийного ремонта определяется таким образом:

Какой срок гарантийного ремонта устанавливает закон?

Во время ремонта потребителю должны предоставить в пользование другой товар с аналогичными функциями

Единственный вариант, при котором срок в 45 дней может быть продлен, – это совпадение его окончания с выходным или праздничным днем.

То есть, если товар должны были починить до 08.03.2020 г. включительно, вполне законным будет, если его вернут потребителю 09.03.2020 г.

Для подтверждения времени, в течение которого проводится ремонт, потребитель должен потребовать от продавца подтверждающий документ, например:

Вне зависимости от того, как этот документ будет называться, в нем должны быть:

Если срок указан не был или потребителю вообще не предоставили никакого подтверждающего документа, то максимальный период будет составлять 45 дней.