Дмрв что это такое

Дмрв что это такое

Дмрв — датчик массового расхода воздуха


style=»clear: both»>
Дмрв - датчик массового расхода воздуха
Дмрв - датчик массового расхода воздуха
Дмрв - датчик массового расхода воздуха


Основные признаки неисправности датчика массового расхода воздуха ДМРВ и как его проверить


Иногда в качестве нити используют очень тонкую пластину. Некоторые производители заявляют, что нагревательный элемент (нить или пластина) выполнены из платины. Судя по стоимости оригинальных ДМРВ, этому можно верить.

Признаки неисправности ДМРВ Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:

  1. нестабильная работа двигателя;
  2. «плавание» оборотов двигателя.
  3. нестабильный запуск двигателя (особенно в дизельных автомобилях);
  4. провалы мощности при нажатии педали акселератора;
При неисправном ДМРВ некоторые автомобили не заводятся вообще.

Проверка датчика массового расхода воздуха


Он устанавливается вместо штатного. Когда такая проверка дает положительный результат и автомобиль ведет себя гораздо лучше, то однозначно нужна замена ДМРВ или, как минимум, промывка и чистка датчика.

Проведение визуального осмотра.

Для этого снимают ДМРВ и проводят его визуальный осмотр, в первую очередь – внутренних поверхностей и воздуховода.

Они должны быть чистыми и сухими, на них не должно быть никаких следов конденсата и масла.

Иногда в качестве нити используют очень тонкую пластину. Некоторые производители заявляют, что нагревательный элемент (нить или пластина) выполнены из платины.

Судя по стоимости оригинальных ДМРВ, этому можно верить.

Признаки неисправности ДМРВ Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:

  1. провалы мощности при нажатии педали акселератора;
  2. нестабильный запуск двигателя (особенно в дизельных автомобилях);
  3. нестабильная работа двигателя;
  4. «плавание» оборотов двигателя.
При неисправном ДМРВ некоторые автомобили не заводятся вообще.

Что такое ДМРВ

Для чего нужен ДМРВ

В современных моторах управление дозировкой топлива доверено компьютеру.

Чтобы точно определить количество горючего, которое нужно впрыснуть форсунке, ему нужны данные о количестве воздуха, попавшего во впускной коллектор двигателя.

ДМРВ и отвечает за получение этих данных.

Действие датчика основано на измерении электрической мощности, которая необходима для поддержания температуры нагревательного элемента, расположенного в корпусе.

Набегающий воздух охлаждает элемент в датчике, а контроллер ДВС стремится поддержать температуру, подавая электрический ток.

Чем больше воздуха пропускает через себя датчик, тем большая мощность требуется для поддержания его температуры.

Мощность преобразуется в сигнал, который получает контроллер блока управления.

На основании полученного сигнала ЭБУ рассчитывает количество топлива, которое форсунка должна подать во впускной тракт. Количество проходящего воздуха зависит от угла, на который открыта дроссельная заслонка.

Проверка датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха состоит из двух частей — корпуса и измерительного элемента.

Корпус ДМРВ круглого сечения имеет на концах резиновые уплотнительные кольца.

Они нужны для того, чтобы не допустить подсос воздуха в обход воздушного фильтра.

Измерительный элемент может быть двух типов:

  • с проволочным нагревательным элементом
  • с пленочным нагревательным элементом

И в случае с проволокой, и в случае с пленкой материалом служит платина. Это объясняет довольно высокую стоимость ДМРВ.

В измерительном элементе смонтирована электрическая схема, которая формирует и отправляет частотно-импульсный сигнал контроллеру двигателя.

Срок службы расходомера производителем не регламентируется, и зависит от следующих факторов:

  • количество отложений на нагревательном элементе;
  • стабильность подаваемого напряжения.

Неисправности электроцепи ДМРВ фиксируются контроллером и записываются в память ЭБУ в виде кодов ошибок.